Гвиана
***
Призрак прошлого загадочно улыбается ему, ловко взбираясь по балкам, пригинаясь, балансируя на краю, и стремясь к самой вершине. Он всегда впереди на шаг, на движение, и не позволяет коснуться дымчатых одежд или поймать свой взгляд.
И куда ни отвернись - буря хлёстко бросает в лицо дождь, перед глазами расплывается растрескавшаяся от времени черепица, и, кажется, он вот-вот сорвётся, поскользнувшись на уступе или неверно отмерив расстояние для прыжка. Но немой проводник всегда маячит перед глазами, ведя по самому лучшему пути, его силуэт Эцио узнал бы из тысячи.
Он только что чуть не был повешен, но на сердце один только трепет перед историей под его пальцами, а фантазия живо рисует картину того, каким величественным всё это выглядело раньше и как низариты взбирались на самую вершину там, где сейчас взбирается он.
Призрак остановился на мгновение, устремив на него внимательный взгляд и как-будто бы покачал головой. Эцио корил себя за неосторожность, его сентиментальность стоила ему поломанного клинка и едва не стоила жизни.
"Я схожу с ума?" - подумал он, подтягиваясь на руках, чтобы оказаться, наконец, на последнем ярусе, - "Зачем я это вижу?"
Ветер здесь со свистом врезался в зубья крепости и холодил открытые участки кожи. Кушак Альтаира развевался, хоть его образ и был лишь странным наваждением, он застыл в нескольких метрах от оцепеневшего Эцио и вдруг протянул к нему руку, ту, на которой не хватало одного пальца, а потом медленно опустил её и лезвие скрытого клинка указало на землю где-то между ними.
Эцио словно очнулся ото сна в этот момент, задышал глубже и оглянулся на несостоявшееся место казни - его было почти не видно отсюда.
Призрак исчез.
А сам он зачем-то здесь, и непонятно, что теперь делать со всем этим. На мгновение его бросило в холод, что это было? Страх прошёлся волной мурашек и исчез без следа - "Просто это место особенное," - быстро нашлось объяснение, ради него он проделал столь долгий путь.
Ради его знаний и секретов.
Ради ответов на горькие вопросы, что мешают спокойному сну.